Стогова Наталия Юрьевна : другие произведения.

Химвилль

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Химвилль
  -- Итак, открываем тетради и пишем тему: Сложные эфиры. Записали? Теперь записываем определение, сложные эфиры, это...
  -- Сложные эфиры....это... - тупо прошептала Соня, повторяя услышанное. - Что это вообще такое? Эфирные масла...я что-то о них слышала, а эфиры...может это родственники эльфов, я даже не знаю, как это...
  -- ...пишем! - она подняла указку, и через мгновение по всей аудитории пронесся странный звук, эхо от которого разнеслось по всему классу. Это что-то среднее между ударом кнута и звуком от ногтей, коснувшихся стекла, но эффект все-таки как от кнута. В классе мгновенно повисла гнетущая тишина, а только что вставший ученик, - сначала отвечавший очень уверено, - теперь краем глаза пытался подсмотреть в тетрадь и судорожно потирал руки, скрещенные за спиной.
  -- Если исходная кислота многоосновная... - продолжил преподаватель, мрачно оглядывая класс с высоты, словно коршун, выискивающий свою следующую жертву.
  -- Бред какой-то, - пробормотала Соня и толкнула сидевшую рядом девушку с длинной косой. - Какая кислота?
  -- Многоосновная... - чуть шевеля губами, ответила та.
  -- Что? - не расслышала Соня и уже собралась повторить толчок, но почти над ее ухом раздался холодный голос, и девушка замерла, слыша каждый удар сердца.
  -- Возможно... - протянул голос, - вы вернулись сюда, приобретя уникальные знания в области химии, может, поделитесь с нами вашими догадками?
  -- Ну... - начала Соня, поднимаясь со стула. - Да, наверное...
  -- Например, - настойчива, с едва заметной усмешкой проговорил преподаватель, впившись взглядом в девушку.
  -- Эээ...ну, я была на море... - чуть слышно сказала Соня, понимая, что этот ответ не спасет ее.
  -- И...?
  -- Я проверила то, что мы проходили...на прошлом уроке. Это...было не сложно. Я провела несколько опытов, это действительно...- она подняла глаза и замерла. - Т-так...действительно.
  -- Какой же опыт вы проводили, могу я поинтересоваться. Возможно, ваши гениальные открытия позволят вам не присутствовать на уроках, а уже завтра вы получите нобелевскую премию, - все так же с усмешкой, размеренно, выверяя и взвешивая каждое слово, проговорил он.
  -- Ну...нет, не думаю. Я...когда я бродила по...пляжу, там я наблюдала, как волны то закрывают берег, то снова сходят, оставляя мокрый песок...
  -- Вы, хотите нам поведать, почему происходит движение?
  -- Н-нет... - запинаясь, возразила Соня. - Я смотрела и вспомнила, что песок...ведь...он оксид кремния...
  -- В это трудно поверить, но это так, - согласился преподаватель серьезно, хотя весь класс едва сдерживался от смеха.
  -- Ну, и я вспомнила... Что вы говорили, что этот оксид не растворяется в воде...что он единственный...
  -- Неужели? - на его лице отразилось недоумение. - Я так и сказал? Это просто гениальное открытие, могу вас заверить.
  -- Ну... - Соня опустила глаза.
  -- Действительно гениальное, - повторил он, - что мы после оксидов, которые мы изучали в восьмом классе, сразу перешли к сложным эфирам. Прошу прощения, но сколько же лет вы отсутствовали на уроке. Раз на прошлом, вы были в восьмом?
   Класс покатился со смеху, теперь уже никто не смог сдержаться. Соня села и постаралась спрятаться в тетрадных листах, наблюдая, как спина преподавателя свернула в другой ряд.
  -- Продолжим...
   Соня постаралась собраться, но ее мысли уже улетели к теплому берегу и песку, к доскам для серфинга и загорелым друзьям, которые и сейчас продолжают развлекаться, а она тут...одна.
  -- Как это странно, быть одной в толпе... - промелькнула мысль в ее голове.
   Она повернула голову и краем глаза заметила, что преподаватель возвращается. Соня торопливо уставилась по - привычке в соседнюю тетрадь, но соседнее место было пустым. Она нахмурилась и подняла глаза на доску.
  
   Сложные эфиры.
   Если исходная кислота многоосновная, то возможно образование либо полных эфиров -- замещены все НО-группы, либо кислых эфиров - частичное замещение. Для одноосновных кислот возможны только полные эфиры.
  
   После этого она посмотрела в свою собственную тетрядь, где красовалась одна единственная надпись:
   Ложные эфиры - это...
   Чуть ниже было нарисовано большое синие сердце и надпись:
   love - my life...
  -- В органической химии мы проходим соответствующие вещества! - раздался холодный голос, от которого отвечающий, - на этот раз им оказался отличник, - но вид его ничего не говорил о победе и тем более о пятерке.
  -- Метиловый эфир масляной кислоты имеет приятный запах.
  -- Какой? - допытывался преподаватель.
  -- М...жасмин, нет, постойте, кажется... - он с надеждой окинул класс, но никто не знал, чем помочь, а большинство лежали на партах, притворяясь спящими, хотя на самом деле играли в мобильные телефоны.
  -- Мандариновый?
  -- Нет.
  -- Ананасовый?
  -- Нет.
  -- Ну...яблочный? - уже безнадежно спросил он.
  -- Да.
  -- Да, - теперь глаза его засияли и надежда вернулась, но не надолго.
  -- Да. Я понял, что вы не подготовлены к уроку и заслуживаете соответствующей оценки.
  -- Нет, нет, ну, пожалуйста! Мне...
   Человек с холодным взглядом, напоминающий палача, взял ручку. Медленно, он опустил ее на голову несчастного и отпустил. Послышался свист и глухой удар, а потом что-то упало и откатилось в сторону. Человек с холодным голосом, - совсем не тот, что имел холодный взгляд, но чем-то на него похожий, - произнес:
  -- Убрать тело.
  -- Да, сэр, а голову?
  -- Нет, пусть она останется, пусть все знают, что бывает с теми, кто не знает нужного.
  -- Как? - воскликнула Соня, - за что? Какая-то кислота...
  -- Нет, эфир!
  -- Какая разница, - возразила она. - Из-за этого смерть?
  -- Да, и лучше молчи, а то и за слова поплатишься, - предупредила пожилая женщина.
  -- Как?
  -- Так же, - последовал мрачный ответ.
  -- Бред! - воскликнула Соня и направилась к большому зданию, напоминающему клуб.
   Она уже собралась взяться за ручку двери, как услышала голос:
  -- Прошу пароль.
  -- Кто это?
  -- Ниже.
  -- Что?! - переспросила Соня, но все же посмотрела вниз и вздрогнула - вместо ручки была отрубленная рука, на ладони которой присутствовал рот, а на каждом пальце по глазу. Через минуту Соня поняла, что это рука вовсе не отрублена, она просто сама по себе, как любое другое существо, вот только необычное, хотя бы тем, что имело пять глаз.
  -- Э...Я не знаю пароль. А что это за место?
  -- Химвилль.
  -- Что?!
  -- Химвилль, - повторила рука.
  -- А...э... - Соня не нашла нужных слов и задумалась.
  -- Китайский воск содержит цериловый эфир церотиновой кислоты, я точно знаю, я это в химваре прочитала, - пропищал тонкий голосок.
   Соня обернулась. По улице шли две маленькие девочки и больше никого.
  -- Ну и откуда же он берется? - возрозила другая.
  -- Это продукт выделения кошенили.
  -- Что?
  -- Насекомых Восточной Азии, мы же это проходили вчера.
  -- Бред, - по привычке проговорила Соня, но девочки ее услышали.
  -- Что вы сказали? - поинтересовалась первая с презрением.
  -- Прошу прощения, - перебила ее вторая, - меня зовут Бутила, а вас как?
  -- Соня.
  -- Почему вы произнесли это слово? - перебила первая, настроенная менее дружелюбно.
  -- Ну, это странно, что маленькие девочки говорят какими-то формулами, а не об куклах, например?
  -- О чем?
  -- Ну, игрушки, это ведь...
  -- Игрушки? - теперь возмутилась и вторая. - Что это? Вы имеете ввиду то, что можно собрать?
  -- Наверное, - замешкалась Соня.
  -- Пойдемте, мы вам покажем игрушки.
   Они прошли пару шагов и прокричали что-то неразборчивое. Тут же, как из-под земли появился маленький мальчик.
  -- Покажи ей, - сказала первая девочка.
  -- Что?
  -- Игрушки.
  -- Ты с ума сошла, взрослым тут нельзя.
  -- Ну, пожалуйста, она не взрослая, посмотри на ее руку, их нет.
  -- Чего нет? - спросила Соня.
  -- Шрамов, конечно. У всех взрослых по семь шрамов, это их кара за власть над нами...
  -- Что?! - Соня окончательно сбилась с толку.
  -- Это последние взрослые, они только работают, ну, и...
  -- Хватит, она не маленькая, - перебила вторая. - Нам действительно может попасть за нее, показывай ей игрушки и пошли, пора...
  -- Вот.
   Мальчик порылся в кармане, и через мгновение у него на руке появилась гора шариков разных цветов. Он немного повозился и то, что Соня приняла за шарики, начали быстро вращаться и соединяться. Через минуту у него на руке появился предмет чем-то напоминающий конструктов.
   - Это молекула? - восхитилась Соня, завидуя их игрушкам, она бы и сама от такой не отказалась
  -- Да.
  -- Так, где игрушки, куклы, машинки... - все еще наблюдая за вращением, спросила Соня.
  -- Игрушки? А это что? - мальчик указал на молекулу. - Это для малышей от пяти месяцев, есть и более совершенные. Мне обещали подарить последнюю модель из...
  -- Это? Как? - не поняла Соня. - Что это значит. Взрослые за что-то наказаны. Дети говорят о том, что проходят даже не в школе, а игрушки превратились в молекулы. И что это за название вашего города?...
  -- Молчи, нам пора. Не смей больше произносить это слово, а то тебя ждет смерть.
  -- Это тоже хорошо, но лучше все же... - продолжила первая.
  -- Идем! - Вторая девочка, сердито схватила подругу за руку, и они втроем удалились.
   Соня в недоумении постояла и отправилась обратно. На площади уже никого не было, а голова казненного так и лежала в углу. Соня подошла поближе, стараясь побороть отвращение. Когда она, наконец, подошла к голове так близко, как это только возможно, чтобы ее рассмотреть, то вскрикнула. Ни крови, ни органов не было. Ничего из того, что она изучала по биологии, ничего из того, что она видела в ужастиках. Рядом с головой рассыпались небольшие шарики, - совсем не такие, которые были у мальчика. - напоминавшие горох, но выглядевшие очень натурально, даже слишком. Как только Соня подошла, шарики собрались в молекулу. Послышался знакомый звонок.
  -- Невероятно, - раздался голос над головой у Сони.
  -- Ой.
   Девушка открыла глаза. Она лежала на парте, а над ее головой склонился преподаватель. Из класса, посмеиваясь, выходили ученики.
  -- Я бы сказал феноменально.
  -- Что? - спросила Соня.
  -- Мало того, что вы пропустили почти месяц занятий и не занимались, вы спите на уроках!
  -- Ну...
  -- Думаю, вам поможет взбодриться хорошая встряска.
  -- Наверно.
  -- Три двойки, да, это вам поможет. Две вы заработали за знания, а одну за поведение и за работу, а вернее, не работу на уроке. Теперь выходите, до свидания.
  -- Да уж...до свидания, - прошептала Соня, выходя. - Мало мне кошмаров во сне, так и на яву не лучше. Придется за уроками теперь проситеть...а когда жить?
  -- Химия и жизнь - взаимосвязаны, - раздался голос в голове.
  -- .... - Соня закрыла дверь. - Бред.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"